Строилась на Балтийском
заводе, заложена 15 сентября 1913 года, спущена на
воду вероятно в июне 1915 года, вступила в строй 15
апреля 1915 года.
В процессе строительства наружные решетчатые
торпедные аппараты Джевецкого были подняты на
палубу надстройки. Участвовала в 1-й мировой
войне на Балтийском море. Совершила 9 боевых
походов. 17 мая 1916 года, находясь в крейсерстве у
берегов Швеции в районе Ландсорта, задержала и
потопила торпедами германские пароходы
"Гера", "Бианки" и "Кольга". 9 июня
1916 года обнаружила шведский пароход и стала
всплывать для его досмотра. Пароход пошел на
таран и ПЛ вынуждена была срочно погрузиться,
таранного удара удалось избежать, но оба
перископа были смяты.
8 июля 1916 года в Ботническом заливе потопила
артогнем немецкий пароход "Дорита", взяв в
плен капитана и предоставив экипажу уйти на
шлюпках к берегу.
7-16 апреля 1918 года совершила переход шхерами
Финского залива из Гельсингфорса в Кронштадт
(Ледовый поход). Вошла в состав действующего
отряда Балтийского флота. 19 июля 1919 года
атаковала в Копорском заливе английские эсминцы.
В 1920 г. названа ПЛ 2. В 1920-1923 гг. прошла
капитальный ремонт. В 1925 году переформирована в
учебную и передана Учебному отряду подводного
плавания. В 1923 г. переименована в "Батрак". С
14 ноября 1931 года имела бортовой ? 21, с 10 декабря 1932
года называлась "У-1", с 15 сентября 1934 года -
"Б-5". 11 октября 1935 года сдана в ОФИ для
разборки на металлолом.
|