"Вепрь"
|
ПЛ в России
Тип "Барс"
|
Строилась на Балтийском
заводе, заложена 15 сентября 1913 года, спущена на
воду вероятно в июне 1915 года, вступила в строй 3
сентября 1915 года.
Участвовала в 1-й мировой войне на Балтийском
море. В ноябре 1915 года на ПЛ "Вепрь"
устанавливалось и испытывалось устройство для
постановки 8 мин. На палубе в кормовой части
надстройки устанавливались рельсы, по которым
мины можно было скатывать и сбрасывать в воду.
Установка минного устройства резко затруднила
дифферентовку лодки и от использования этого
устройства отказались. В 1916 году наружные
решетчатые аппараты Джевецкого были подняты на
палубу надстройки. Совершила 11 походов. 16 июля 1916
года потопила немецкий транспорт "Сирия", 26
июля 1917 года - транспорт "Фридрих Каров". 7-16
апреля 1918 года участвовала в Ледовом походе из
Гельсингфорса в Петроград и вошла в состав
действующего отряда Балтийского флота. 1 октября
1921 г. переименована в ПЛ 11. 13 июня 1922 года выведена
из боевого состава и передана школе подплава. 21
ноября 1925 года сдана в ОФИ для разборки на
металлолом.
|
|
Тактико-технические
элементы |
|
Длина, м |
67,97 |
Ширина, м |
4,47 |
Осадка, м |
3,94 |
Водоизмещение надводное/подводное, т |
650 / 780 |
Мощность двигателей
надводного/подводного хода, л.с. |
2х250 / 2х450 |
Скорость надводного/подводного хода,
узл. |
11,5 / 8,5 |
Дальность плавания
надводным/подводным ходом, миль |
2500 / 30 |
Глубина погружения, м |
50 |
Вооружение |
57 мм артиллерийское орудие |
2 |
Пулемет |
1 |
Торпеды в трубчатых торпедных
аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) |
4 |
Торпеды в наружных решетчатых
аппаратах Джевецкого |
8 |
На ПЛ "Вепрь" были. установлены
двигатели Дизеля, снятые с амурских канонерок. |
|