"Вепрь"

ПЛ в России

Тип "Барс"

Строилась на Балтийском заводе, заложена 15 сентября 1913 года, спущена на воду вероятно в июне 1915 года, вступила в строй 3 сентября 1915 года.

Участвовала в 1-й мировой войне на Балтийском море. В ноябре 1915 года на ПЛ "Вепрь" устанавливалось и испытывалось устройство для постановки 8 мин. На палубе в кормовой части надстройки устанавливались рельсы, по которым мины можно было скатывать и сбрасывать в воду. Установка минного устройства резко затруднила дифферентовку лодки и от использования этого устройства отказались. В 1916 году наружные решетчатые аппараты Джевецкого были подняты на палубу надстройки. Совершила 11 походов. 16 июля 1916 года потопила немецкий транспорт "Сирия", 26 июля 1917 года - транспорт "Фридрих Каров". 7-16 апреля 1918 года участвовала в Ледовом походе из Гельсингфорса в Петроград и вошла в состав действующего отряда Балтийского флота. 1 октября 1921 г. переименована в ПЛ 11. 13 июня 1922 года выведена из боевого состава и передана школе подплава. 21 ноября 1925 года сдана в ОФИ для разборки на металлолом.

Тактико-технические элементы
Длина, м 67,97
Ширина, м 4,47
Осадка, м 3,94
Водоизмещение надводное/подводное, т 650 / 780
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 2х250 / 2х450
Скорость надводного/подводного хода, узл. 11,5 / 8,5
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 2500 / 30
Глубина погружения, м 50
Вооружение
57 мм артиллерийское орудие 2
Пулемет 1
Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) 4
Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 8

На ПЛ "Вепрь" были. установлены двигатели Дизеля, снятые с амурских канонерок.