Заложена 10 мая 1904 г. на Невском
заводе. Спущена на воду 15 октября 1904 г. Полная
сборка всех механизмов завершена к апрелю 1905 г.
Ходовые испытания проводились в Бьерке-Зунде.
Приемный акт подписан 17 июня 1905 г. Командиром
"Щуки" был назначен бывший водолазный
офицер с броненосца "Георгий Победоносец" и
известный в будущем подводник лейтенант Иван
Иванович Ризнич.
26 июня лодка совершила самостоятельный переход
из Бьерке-Зунда в Кронштадт. Это плавание дало
возможность выявить недостатки лодки и принять
меры к их устранению, как на "Щуке", так и на
других строящихся подводных лодках этой серии.
Как отмечается в воспоминаниях И.И. Ризнича, "затем
лодка отправилась в Транзунд и была погружена с
полуторным числом команды на 12 часов, причем
через 12 часов были взяты анализы воздуха в лодке,
и оказалось, что углекислоты в воздухе было 3,2%.
Перед подъемом на поверхность был сделан опыт
вентиляции лодки и этот опыт был настолько
удачен, что когда люди вышли из лодки, то не
ощущали разницы между наружным воздухом и
воздухом внутри лодки".
После перехода в Петербург лодка была
погружена на железнодорожную платформу и
отправлена во Владивосток, где была окончательно
собрана 4 ноября 1905 г. Вместе с другими лодками
использовалась для несения дозора в районе
островов Русский и Аскольд и разведки в бухтах.
Использовалась лодка и для определения
возможности и отработки плавания в зимнее время
в подо льдом. 21 ноября 1907 г. лодка при сильном
морозе погружалась и ходила подо льдом.
Погружение производилось на чистой воде в
полынье, подо льдом лодка ходила в положении под
перископом, которым разрезала лед. В результате
этих опытов было показано, что плавание в зимнее
время и подо льдом возможно и получены некоторые
рекомендации по подготовке лодки к такому
плаванию.
В декабре 1914 г. подводную лодку "Щука"
погрузили на железнодорожную платформу и вместе
с командой отправили на Черноморский флот в
Севастополь, куда она прибыла в первой половине
января 1915 г. Через неделю лодка была готова к
выходу в море. "Щука" совершила
самостоятельный переход из Севастополя в Одессу,
где несла дозорную службу на дальних подступах к
порту. Боевую службу на подходах к Одессе лодка
несла до июля 1915 г.
Затем "Щука" была вновь погружена на
железнодорожную платформу и отправлена на
Балтийский флот в Петроград. Из Петрограда
"Щука" своим ходом перешла в Мариехамн.
"Щука" использовалась для несения дозорной
службы, совершила ряд выходов в южную часть
Ботнического залива, где обычно дежурили по 3-4
подводные лодки. Со второй половины 1916 г.
"Щука" использовалась в учебных целях. В
ноябре-декабре 1917 г. "Щука" находилась без
механизмов в капитальном ремонте в Ревеле. 24
февраля 1918 г. из-за невозможности вывода
оставлена в Ревеле, где была захвачена
германскими войсками. Впоследствии вывезена в
Германию и разобрана на металлолом. |