"? 3"
|
ПЛ в России
Подводные лодки малого
тоннажа
|
Заложена в апреле-мае 1912 г. на
Невском заводе в С.-Петербурге.
Спущена на воду 11 сентября 1914 г. Сдаточные
испытания проводились на Ладожском озере, куда
лодка была доставлена на барже.
Вступила в строй 23-29 сентября 1914 г. Командиром
лодки был назначен лейтенант В.В. Сологуб. Лодка
вошла в состав дивизиона особого назначения. В
конце ноября 1914 г. железнодорожным транспортом
была перевезена в Ревель, откуда перешла в
Балтийский порт к месту базирования. В конце 1915
г. лодка была отремонтирована и перевезена в
Ревель, где была включена в систему обороны
Моонзундского архипелага. По ходатайству
экспедиции особого назначения, занимавшейся
перевозкой грузов по Дунаю для сербской армии,
МГШ принял решение о переброске в 1916 г. подводной
лодки "? 3" по железной дороге на Дунай для
оказания морального воздействия на
австро-венгерскую военную флотилию. Возглавил
переброску подводной лодки на Дунай И.И. Ризнич.
Лодка была включена в состав Дунайской
транспортной флотилии. В июне 1917 г. переведена в
состав сил Дунайской флотилии. Весной 1918 г. в
неисправном состоянии попала в румынскую, а
затем в венгерскую флотилии. Предпринимались
попытки привести подводную лодку в рабочее
состояние, окончившиеся неудачно. В 1921 г. лодку
сдали на слом. |
|
Тактико-технические
элементы |
|
Длина, м |
20,5 |
Ширина, м |
2,3 |
Осадка, м |
1,8 |
Водоизмещение надводное/подводное, т |
33,1 / 43,6 |
Мощность двигателей
надводного/подводного хода, л.с. |
1х50 / 1х35 |
Скорость надводного/подводного хода,
узл. |
8,0 / 6,0 |
Дальность плавания
надводным/подводным ходом, миль |
150 / 18 |
Глубина погружения, м |
30 |
Вооружение |
Торпеды в носовых трубчатых
аппаратах |
2 |
|
|