Российский военно-морской
деятель, ученый-кораблестроитель.
Генерал-лейтенант по адмиралтейству (1904).
Закончил Инженерное и артиллерийское училище
морского ведомства (1864), Академический курс
морских наук (1866). Служил на судостроительных
заводах Петербурга. Участвовал в постройке
мониторов "Ураган", "Тифон", фрегата
"Князь Пожарский", в 1871-1873 гг. - в
проектировании броненосного фрегата (крейсера)
"Генерал-Адмирал", броненосцев "Петр
Великий" и береговой обороны ("поповки"). В
1874-1877 гг. - наблюдающий за постройкой на
Балтийском заводе броненосного фрегата
(крейсера) "Герцог Эдинбургский".
В 1878 - январе 1879 г. командирован на завод В.
Крампа в Филадельфии (США) для наблюдения за
постройкой клипера "Забияка" и
переоборудованием коммерческих пароходов в
крейсеры "Азия", "Африка", "Европа".
В 1880-1884 гг. старший строитель броненосного
фрегата (крейсера) "Дмитрий Донской" в Новом
Адмиралтействе (Петербург).
В 1885 г. - наблюдающий за постройкой броненосца
"Император Николай I" на Галерном острове
(Петербург). По его инициативе внесены
существенные коррективы в первоначальный проект
корабля, в т.ч. барбетная установка 305-мм орудий
заменена более современной башенной.
В 1884 г. назначен исполняющим обязанности члена
кораблестроительного отдела МТК. Неоднократно
командировался за границу для изучения опыта
мирового судостроения.
С 1892 г. - исполняющий должность помощника
Главного инспектора кораблестроения, в 1895-1905 гг. -
Главный инспектор кораблестроения и начальник
кораблестроительного отдела Морского
технического комитета. Непосредственно
участвовал в разработке проектов и принятии
решений по постройке всех кораблей и судов,
портовых и производственных сооружений
Российского флота.
Инициатор открытия в 1894 г. Опытового
судостроительного бассейна в Петербурге. Имел
репутацию "самого образованного корабельного
инженера в нашем флоте", основатель династии
отечественных кораблестроителей. С сентября 1905
г. в отставке. |