"Кугуар"
|
ПЛ в России
Тип "Барс"
|
Заказ на строительство ПЛ
"Кугуар" был получен заводом
"Ноблесснер", но т.к. этот завод только
строился, строительство корпуса лодки было
передано Адмиралтейскому заводу. Собранный и
совершенно изготовленный в Петрограде корпус
был разобран и перевезен в Ревель, где вновь
собран на стапеле завода "Ноблесснер".
Заложена 3 июля 1914 года, спущена на воду в 1916 году,
вступила в строй 22 декабря 1916 года. Участвовала
в 1-й мировой войне, совершила 1 боевой поход. В
феврале 1918 года совершила переход из Ревеля в
Гельсингфорс, из которого 9-16 апреля в тяжелых
ледовых условиях шхерами Финского залива
перешла в Кронштадт. С 9 сентября 1918 года
находилась в порту на долговременном хранении. В
июне 1922 года переквалифицирована в блокшив, а 4
октября 1926 года сдана в ОФИ на металлолом. |
|
Тактико-технические
элементы |
|
Длина, м |
67,97 |
Ширина, м |
4,47 |
Осадка, м |
3,94 |
Водоизмещение надводное/подводное, т |
650 / 780 |
Мощность двигателей
надводного/подводного хода, л.с. |
2х1320 / 2х450 |
Скорость надводного/подводного хода,
узл. |
17 / 8,5 |
Дальность плавания
надводным/подводным ходом, миль |
1000 / 30 |
Глубина погружения, м |
50 |
Вооружение |
57 мм артиллерийское орудие |
1 |
Пулемет |
1 |
Торпеды в трубчатых торпедных
аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) |
4 |
Торпеды в наружных решетчатых
аппаратах Джевецкого |
8 |
|
|