ПЛ в России
Тип "Карп"
|
Заложена в мае-июне 1904 г. в Киле
под заводским номером 109. Заводские испытания
начались в августе 1905 г. и из-за отсутствия
керосиномоторов надводного хода проводились
только под электромоторами. Испытания выявили
ряд существенных конструктивных недостатков,
требующих большого объема достроечных работ на
стапеле - увеличение объема топливных цистерн,
усовершенствование системы погружения-всплытия,
увеличение диаметра входного люка, доработка
рулевого устройства и т.д.
Подводная лодка "Карп"
Работы по достройке велись вяло, так как фирма
ожидала результатов испытаний подводной лодки ?
110, ("Карась"), на которой было решено
установить первые поставленные керосиномоторы.
В конце 1906 - начале 1907 гг. подлодка ? 109 получила
наименование "Карп". Приемо-сдаточные
испытания проводились комиссией под
председательством капитана 1 ранга М.Н.
Беклемишева в период мая-июня 1907 г.
1 августа подводная лодка "Карп" была
принята в казну при условии устранения за счет
фирмы многочисленных (около 60) замечаний уже в
России. В период с 16 по 23 августа проводились
практические выходы для обучения личного
состава подводной лодки "Карп" и старших
специалистов подлодок "Карась" и
"Камбала". 19 сентября 1907 г. граждане
немецкого города Экенферда вручили подводной
лодке "Карп" памятный шелковый флаг. В конце
лета 1907 г. "Карп" совместно с подлодками
"Карась" и "Камбала" своим ходом
перешел из Киля в Либаву и вошел в состав
Учебного отряда подводного плавания. 26 апреля 1908
г. "Карп" по железной дороге был отправлен в
Севастополь.
Использовалась на маневрах флота в 1908 г., что
позволило выявить ряд дополнительных
эксплуатационных недостатков - заливание водой
рубки и попадание воды в аккумуляторное
отделение, выплескивание кислоты из
аккумуляторов на качке, попадание воды в
керосиновую систему, приводившее к остановке
керосиномоторов и т.д. Для устранения этих
недостатков, а также для переделки одной из
цистерн главного балласта, расположенной внутри
прочного корпуса, в цистерну высокого давления
для обеспечения ее продувания воздухом высокого
давления и установки дополнительно 2-х торпедных
аппаратов Джевецкого лодка была поставлена в
ремонт. К началу 1-й мировой войны лодка
находилась в строю, но представляла малую
тактическую ценность. В декабре 1916 г. лодка была
признана непригодной к дальнейшей службе и 19
февраля 1917 г. была исключена из состава
Черноморского флота. 3 мая 1917 г. лодка была сдана в
порт. В апреле 1919 г. англо-французские войска,
покидая Севастополь, затопили "Карп". В 1925 г.
лодка была обнаружена в Северной бухте
Севастополя на глубине 17 м. 25 марта 1926 г. с целью
очистки бухты "Карп" был поднят и сдан на
металлолом. |
|
Длина, м |
39,9 |
Ширина, м |
3,14 |
Осадка, м |
2,61 |
Водоизмещение надводное/подводное, т |
205 / 236 |
Мощность двигателей
надводного/подводного хода, л.с. |
2х200 / 2х200 |
Скорость надводного/подводного хода,
узл. |
10,0 / 8,5 |
Дальность плавания
надводным/подводным ходом, миль |
825 / 27 |
Глубина погружения, м |
30 |
Вооружение |
Торпеда в носовом трубчатом аппарате |
1 |
Запасные торпеды |
2 |
Торпеды в наружных решетчатых
аппаратах Джевецкого (установлены в России в 1909
г.) |
2 |
|