"Гепард"

ПЛ в России

Тип "Барс"

Строилась на Балтийском заводе. Заложена 28 сентября 1913 года, спущена на воду 2 июня 1915 года, вступила в строй 12 июля 1915 года.

Участвовала в 1-й мировой войне на Балтийском море. В 1916 году наружные решетчатые аппараты Джевецкого были подняты на палубу надстройки. Совершила 15 боевых походов. 8 ноября 1915 года при выходе столкнулась с подводной лодкой "Е-8", возвращавшейся из похода, и получила пробоину с правого борта. Умелые действия командира и команды предотвратили затопление лодки, которая с трудом возвратилась в Ревельскую гавань. После столкновения обе лодки были поставлены в док для ремонта. 12 октября 1917 года ПЛ "Гепард" вышла в поход к Фильзанду и из похода не вернулась, погибнув при неизвестных обстоятельствах.

В 1993 г. шведскими исследователями восточнее острова Готска-Санден обнаружена на глубине 120 м подводная лодка типа "Барс". Анализ маршрутов русских подводных лодок во время 1-й мировой войны показал, что в этом районе могли погибнуть ПЛ "Барс", "Львица" или "Гепард".

Тактико-технические элементы
Длина, м 67,97
Ширина, м 4,47
Осадка, м 3,94
Водоизмещение надводное/подводное, т 650 / 780
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 2х250 / 2х450
Скорость надводного/подводного хода, узл. 11,5 / 8,5
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 2500 / 30
Глубина погружения, м 50
Вооружение
37 мм артиллерийское орудие 1
57 мм артиллерийское орудие 1
Пулемет 1
Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) 4
Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 8

На ПЛ "Гепард" были установлены двигатели Дизеля, снятые с амурских канонерок.