"Гепард"
|
ПЛ в России
Тип "Барс"
|
Строилась на Балтийском
заводе. Заложена 28 сентября 1913 года, спущена на
воду 2 июня 1915 года, вступила в строй 12 июля 1915
года.
Участвовала в 1-й мировой войне на Балтийском
море. В 1916 году наружные решетчатые аппараты
Джевецкого были подняты на палубу надстройки.
Совершила 15 боевых походов. 8 ноября 1915 года при
выходе столкнулась с подводной лодкой "Е-8",
возвращавшейся из похода, и получила пробоину с
правого борта. Умелые действия командира и
команды предотвратили затопление лодки, которая
с трудом возвратилась в Ревельскую гавань. После
столкновения обе лодки были поставлены в док для
ремонта. 12 октября 1917 года ПЛ "Гепард" вышла
в поход к Фильзанду и из похода не вернулась,
погибнув при неизвестных обстоятельствах.
В 1993 г. шведскими исследователями восточнее
острова Готска-Санден обнаружена на глубине 120 м
подводная лодка типа "Барс". Анализ
маршрутов русских подводных лодок во время 1-й
мировой войны показал, что в этом районе могли
погибнуть ПЛ "Барс", "Львица" или
"Гепард". |
|
Тактико-технические
элементы |
|
Длина, м |
67,97 |
Ширина, м |
4,47 |
Осадка, м |
3,94 |
Водоизмещение надводное/подводное, т |
650 / 780 |
Мощность двигателей
надводного/подводного хода, л.с. |
2х250 / 2х450 |
Скорость надводного/подводного хода,
узл. |
11,5 / 8,5 |
Дальность плавания
надводным/подводным ходом, миль |
2500 / 30 |
Глубина погружения, м |
50 |
Вооружение |
37 мм артиллерийское орудие |
1 |
57 мм артиллерийское орудие |
1 |
Пулемет |
1 |
Торпеды в трубчатых торпедных
аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) |
4 |
Торпеды в наружных решетчатых
аппаратах Джевецкого |
8 |
На ПЛ "Гепард" были установлены
двигатели Дизеля, снятые с амурских канонерок. |
|