"АГ-14"
|
ПЛ в России
Тип "АГ"
|
Изготовлена в 1915 г. в Ванкувере
(США). В разобранном виде доставлена на пароходе
во Владивосток, а затем по железной дороге на
Балтийский завод в Петрограде. Сборка секций
начата 2 апреля 1916 г. На воду спущена в сентябре 1916
г. Сдаточные испытания проводились в период с 4
октября по 17 ноября 1916 г. в Кронштадте,
Бьерке-Зунде и Ревеле. В связи с тем, что переход
из Петрограда в Ревель осуществлялся только
военной командой по ходатайству флота на еще не
принятой в состав флота лодке 19 октября 1916 г. был
поднят военно-морской флаг. В строй вступила 17
ноября 1916 г.
В зимний период 1916-1917 гг. на заводе
"Ноблесснер" в Ревеле устранялись
замечания, отмеченные при проведении сдаточных
испытаний. В компанию 1917 г. осуществляла боевое
патрулирование на позициях Балтийского флота.
Совершила 3 боевых похода. 18 сентября 1917 г. лодка
вышла в очередной боевой поход на позицию к
северо-западу от Стейнорта (район Либавы).
Возвращение лодки планировалось 23 сентября.
Лодка из боевого похода не возвратилась.
Командиром погибшей в боевом походе ПЛ
"АГ-14" был старший лейтенант А.Н. фон Эссен,
сын командующего Балтийским флотом адмирала Н.О.
фон Эссена. |
|
Тактико-технические
элементы |
|
Длина, м |
45,8 |
Ширина, м |
4,81 |
Осадка, м |
3,76 |
Водоизмещение надводное/подводное, т |
355,7 / 467,0 |
Мощность двигателей
надводного/подводного хода, л.с. |
2х240 / 2х160 |
Скорость надводного/подводного хода,
узл. |
13 / 10,5 |
Дальность плавания
надводным/подводным ходом, миль |
1750 / 25 |
Глубина погружения, м |
50 |
Вооружение |
47 мм артиллерийское орудие
(устанавливалось в России) |
1 |
Торпеды в носовых трубчатых
аппаратах |
4 |
Запасные торпеды |
4 |
|
|